Электронная коммерция является еще одной областью, расширяющей возможности коммуникации торговца с клиентами – или другим торговцем (B2B подход), или конечным потребителем (B2C подход). Для этих двух типов клиентов необходимо выбрать правильную политику подхода – для клиентов B2B необходима особенно четкая система, которая позволяет им купить нужные товары быстро и без неоправданной задержки; с доступом к конечным потребителям (B2C подход), в основном видны усилия предложить дополнительные, связанные товары. Сила нашего решения Menea заключается в частности в том, что кроме поддержки самостоятельного B2B или же B2C решения позволяет также параллельно вести оба этих подхода с сохранением различного отношения к обоим типам клиентов. Конечные потребители не могут работать в B2B разделе, и наоборот.
В рамках B2B предполагаем, что клиент знает ассортимент, и главной задачей системы, следовательно, является наибольшее упрощение покупки. Это отражается не только на самой организации интернет-магазина, но и, например, на возможных способах создать заказ. Клиент имеет широкий спектр возможностей для создания заказов:
- прямой ввод из списка артикулов,
- копирование старых заказов,
- определение популярного ассортимента (в сущности, обычный список покупок, в котором клиент укажет количество отдельных артикулов)
- ввод файла с номерами артикулов и их количеством,
- сортировка по сканированию (оrdering by scanning)- специальное приложение для смартфонов – сканирование EAN кода товара и указание количества, этот заказ потом переносится в покупную корзину.
Составной частью также являются индивидуальные прейскуранты для отдельных заказчиков.
Система охватывает широкий спектр функций: от управления артикулами до членения артикулов по группам ассортимента и фактической покупки выбранных товаров. Разумеющимся есть и отзывчивый дизайн интернет-магазина, который позволяет доступ не только с настольного компьютера, но также обеспечивает оптимальный вид страниц при доступе с мобильных устройств.
Внешний вид экранов и функции всегда определяются требованиями торговца. Решение Menea представляет собой сочетание редакционной системы и динамического интернет-магазина, что позволяет торговцу самостоятельно осуществлять незначительные изменения в рамках системы.
Эту систему уже четыре года используют компании MAKRO Cash and Carry в Чехии и METRO Cash and Carry в Словакии, затем компания UTC (с 2012 года), а с этого года (2015) также компании Hornbach и UNI HOBBY.