На микроуровне планирования, когда уже решается вопрос размещения продуктов на торговых стеллажах, опять можно подключить аналитические инструменты, которые значительно облегчат создание концепций мерчандайзинга и, в частности, обеспечат информацию, необходимую для создания планограмм, приспособленных текущим продажам. Таким образом можно разработать и учесть дерево решений клиента, объем экспозиции, прибыль от продажи одного экземпляра продукта или валовую маржу от всего проданного объема и многое другое.
Эта поддержка в значительной степени увеличит качество планограмм, которые в сочетании с опытом пользователя и соблюдением правил мерчандайзинга для размещения продуктов и их экспозиции дополняют предыдущие шаги, обеспечивающие выбор и оптимизацию ассортимента, и его расположение на торговой площади. Это все дает пользователю уверенность, что он предлагает своим клиентам правильные продукты в нужных местах.
Проект и оптимизацию экспозиции товаров охватывает инструмент Space Planning (ранее известный под названием Apollo Professional Suite), который в текущей версии 15 предлагает широкие возможности для создания оптимальных планограмм на уровне отдельных магазинов. За графической частью, позволяющей демонстрировать широкий спектр видов от 3D вида с изображением товаров, через выделение отдельных артикулов по определенным правилам до упрощенного слепого 2D изображения или только списка изделий, скрывается огромный и мощный компонент базы данных, которая позволяет производить подробный анализ артикулов в соответствии с требуемыми KPI (товарооборот, маржа, складские запасы, время покрытия запасов и т. д.). Такой анализ должен быть составной частью размещения артикулов в планограммах, и Space Planning предоставляет инструменты для его автоматизации.
При помощи дополнительного инструмента Space Automation можно выполнять эти анализы и планировать их результаты в десятках или сотнях магазинов без дополнительных усилий для пользователя. Не только экспозиция отдельных товаров, но и состав ассортимента (например, местные марки или исключенные некоторые товары) таким образом могут соответствовать текущему спросу в конкретном магазине.
Инструменты Space Planning и Space Automation используются целым рядом розничных торговых компаний, например, Delhaize, COOP, Dixons, Edeka, Fozzy Group, и такими производителями, как Coca-Cola, Pepsi Cola, Colgate, Osram, Danone, Ferrero, Henkel, Kraft и многими другими.